Отчет о показателях деятельности
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Юридический адрес
Фактический адрес
(при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
1.6. Имеющаяся лицензия на образовательную деятельность:
1.7. Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее):
1.8. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
1.9. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Контингент обучающихся и его структура
I ступень II ступень III ступень Всего по ОУ Количество обучающихся 35 50 20 105 Общее количество классов 4 5 2 11 Количество общеобразовательных классов/средняя наполняемость классов 4/9 5/10 2/10 11/10 Количество классов с углубленным изучением отдельных предметов/средняя наполняемость классов - - - - Количество классов с профильным обучением/средняя наполняемость классов - - - - Количество классов компенсирующего обучения/средняя наполняемость классов - - - - (Примечание. Указывается дробью: в числителе – кол-во соответствующих классов, в знаменателе – средняя наполняемость соответствующего класса. Например: 5/25)
2.3. Временные характеристики образовательного процесса:
I ступень
II ступень
III ступень Продолжительность учебной недели (5,6 дней) I класс – 5 дней; II - IV классы – 6 дней 6 дней 6 дней Продолжительность уроков (35 – 45 мин.) I класс – 35 минут; II - IV классы – 45 минут 45 минут 45 минут Продолжительность перерывов минимальная (мин.) максимальная (мин) I класс: минимальная – 10 минут, максимальная – 45 минут (динамическая пауза); II - IV классы: минимальная – 10 минут, 2 максимальные – по 20 минут минимальная – 10 минут, 2 максимальные – по 20 минут минимальная – 10 минут, 2 максимальные – по 20 минут (Примечание. Требования СанПиН: от 10 мин между уроками, большая перемена -30 мин (или после 2 и 3 уроков две перемены по 20 мин каждая)
Альтернативные формы освоения образовательных программ Кол-во обучающихся, осваивающих образовательные программы в формах: I ступень
II ступень
III ступень
Всего по ОУ - семейного образования - - - - - экстерната - - - - - обучения по индивидуальному учебному плану - 1 - 1 - дистанционного обучения - - - - Другие - - - - Итого - 1 - 1
Программа развития образовательного учреждения Дата принятия: _07 февраля 2012 года_____ Сроки реализации: __2012 – 16 уч.гг._______
2.6. Структурный анализ образовательной программы. Отражение в ней потребностей обучающихся, их родителей, общественности и социума. Взаимосвязь конкретных условий с собственной нетрадиционной моделью организации обучения, воспитания и развития обучающихся; наличие новых педагогических технологий и форм обучения, применяемых в работе с обучающимися; учет их индивидуальных особенностей, интересов и возможностей; приемы и методы повышения мотивации образовательной деятельности обучающихся; прогнозируемый педагогический результат. Направления реализации повышенного уровня подготовки (для лицеев, гимназий, школ, с углубленным изучением предметов)
Структура образовательной программы: Раздел 1. Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении. 1.1. Анализ социокультурной ситуации с.Тамалакан 1.2. Историческая справка о школе 1.3. Информационная справка о школе 1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база школы 1.5. Характеристика кадрового состава 1.6. Аналитическое обоснование программы Раздел 2. Содержания образования. Раздел 3. Программно-методическое обеспечение 3.1. Учебный план и его обоснование. 3.2. Программно-методическое обеспечение Раздел 4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса. Раздел 5. Содержание дополнительного образования. Раздел 6. Система оценивания результатов образовательной деятельности. Приложения
Аналитическое обоснование программы Педколлектив школы остро реагирует на изменения в сфере образования, изучает их, диагностирует, прогнозирует, определяет возможности внедрения их в практику работы школы. Такое поведение коллектива является активным, действенным. Школа стремится гармонизировать различные инновационные процессы и сориентировать их на достижение общего результата. По окончании в 2006 году первой экспериментальной работы по теме «Педагогические условия допрофессиональной подготовки будущих учителей малокомплектной сельской школы с применением информационных технологий», в 2010 году проекта «Природосообразная организация образовательного процесса в начальных классах сельской школы», администрация школы для реализации стратегических задач и мобилизации потенциала педколлектива сочла необходимым избрать новую модель инновационной работы. Успешность, действенность инновационной работы, ее влияние на обновление содержательно-организационного механизма развития школы всецело зависят от актуальности новшества, полезности и реализуемости в учебно-воспитательном процессе. Они актуальны уже потому, что имеют общую педагогическую цель – личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся. Кроме того, они потенциально полезны, ибо реализуются через систему создания профильного обучения с учетом социального заказа родителей и выбора учащихся. Инновационная, экспериментальная работа всегда привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, ибо она способствует высокому развитию уровня мотиваций. Республика держит курс на индустриализацию региона, развивается газовая, нефтяная, добывающая промышленность, идет широкими темпами строительство железной дороги, стратегических путей сообщения. Все это требует все новых технических кадров широкого профиля, что является одним из социальных заказов для школы. Неоднократные анкетирования, беседы с учащимися и родителями, преобладающее количество мужского контингента учащихся, показатели поступления выпускников в учебные заведения, требования времени показали необходимость подготовки кадров технической и биолого-химической направленности. В процессе реализации образовательной программы предлагается реализовать 9 направлений, широко внедряя современные новшества, инновации в систему работы педколлектива, в основу которого заложены приоритеты воспитания здоровой личности учащегося и роста профессионализма учителя. Первое направление Педколлектив школы считает важнейшей задачей – формирование здоровой личности каждого ученика, создание школьного сообщества молодых жителей с.Тамалакан, от которых зависит будущее села, улуса, республики. В системе образования школы эта задача может быть решена через гуманизацию и гуманитаризацию, природосообразность образовательных программ, т.е. признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение права человека как критерия оценки общественных отношений, смоделированных на образованность, общественное бытие и сознание за счет программ, позволяющих воспроизводить единство формируемой у учащихся картины мира. Это осуществляется за счет введения интегрированных курсов, спецкурсов, программ и др., способствующих расширению общекультурной составляющей образования учащихся. Второе направление Для усиления эффекта формирования у учащихся глубоких и прочных знаний мы в течение трех лет скорректируем авторские программы, усилив их действенность дополнительным образованием, спецкурсами, новыми интегрированными курсами, учебными пособиями и новыми учебниками, которые будут способствовать развитию творческого потенциала личности учащихся, ее совершенствованию, воспитанию культурно-нравственных качеств, интеллекта и устойчивую потребность к здоровому образу жизни. Работа по формированию и развитию личности учащихся школы потребует от педагогов сконцентрировать внимание на индивидуальных особенностях учащихся для активизации их познавательной деятельности и мотивации к учению, овладению знаниями; обратить особое внимание на одаренных детей. Третье направление Средством реализации концептуальных позиций этого направления является широкое внедрение новых моделей обучения: лекции, семинары-практикумы, дискуссионные формы уроков, деловые игры, ролевые игры и др. В процессе реализации эффективного и оптимального образования учащихся школы внедрять в практику работы педагогов новые технологии: модульное обучение, здоровьесберегающее, развивающее технологии, КСО, технология Мастерских, технология проектирования. Провести апробацию новых учебников и пособий, в основу которых заложены идеи интеграции, проектного, информационного, здоровьесберегающего развития ассоциативного, логического, образного мышления. Четвертое направление Морально-нравственное, эстетическое воспитание личности, привитие навыков ЗОЖ, любви к прекрасному будет осуществляться за счет нетрадиционных программ по музыке, эстетическому курсу, по логике и математике, истории с.Тамалакан, улуса, Республики, курсов национальной культуры, спецкурсов «Родословная», а так же за счет работы спортивных секций, летних оздоровительных, трудовых, образовательных лагерей, вокального кружка, различных кружков, экскурсионно-музейной внеклассной работы, танцевального кружка и т.д.. Реализация принципа «Воспитание через деятельность» - вовлечение учащихся к подготовке, организации проведению различных событий, мероприятий в наслеге. Таким образом, все предметы, школьные курсы, внеклассная, внешкольная работа должны способствовать воспитанию, совершенствованию, гармоническому развитию личности. Пятое направление Весьма важное и значительное направление проекта развития школы – профессиональное становление личности учащихся, избрание ими профильного направления в старшей ступени путем адаптации и присвоения определенных профессиональных компетентностей: технической и биологической. Такой подход к образованию в старшей ступени строится на педагогических усилиях предыдущих лет обучения. Шестое направление Для сельской школы очень важна реализация принципа природосообразности обучения и воспитания. В начальной ступени школы в 2011 году завершено обучение спецкурсам, разработанным в рамках реализации проекта «Природосообразная организация образовательного процесса в начальных классах сельской школы», которые позволили повысить показатели здоровья учащихся, повысить качество образования. С 2011-12 уч. года учителя будут вести наиболее эффективные виды работ, разработанных в рамках эксперимента, в традиционном режиме. Седьмое направление В школе планируется организация диагностики и прогнозирование развития личности учащихся за счет создания информационно-аналитического Центра. Центр занимается мониторингом отслеживания развития личности, наблюдением за мотивацией обучения, психологическими аспектами и изучением состояния здоровья каждого учащегося, ростом профессионального уровня педагогов. Для успешной реализации данного направления, необходима слаженная совместная работа педагогов, соц.педагога, классных руководителей, фельдшера, психологов, врачей педиатров, врачей-специалистов. Восьмое направление Управление содержательными, технологическими процессами школы, практическая реализация и коррекция управления реализацией проекта развития школы, мониторинга результатов будет обеспечиваться путем работы педколлектива по данным направлениям за счет роста профессионального мастерства педкадров. Девятое направление Село Тамалакан является Грантом Президента РС(Я) «Опорный пункт ЗОЖ». В 2003 году был введен в эксплуатацию в рамках движения «Добрые дела» арочный спортивно-оздоровительный комплекс силами коллектива школы и общественности, что является базой для повышения и развития социальной роли школы. Работая в социуме, школа вносит свою лепту в преобразование в лучшую сторону социума, прежде всего родителей, детей. Открываются большие перспективы для социализации, оздоровления личности ученика, участия родителей в развитии ребенка.
Взаимосвязь конкретных условий с моделью организации обучения, воспитания и развития обучающихся Гипотеза развития школы заключается в том, что процесс реализации программы по внедрению инновационных и экспериментальных направлений школы, перешедшей на построение общеобразовательного процесса в русле новой модели сельской школы, способствующей развитию личности учителя и ученика, сориентированной на оздоровление, техническое и биолого-химическое образование учащихся, может быть реализован в школе при наличии следующих условий: наряду с традиционными формами работы с учащимися широко использовать нетрадиционные модели обучения: уроки на природе, дискуссионные формы уроков, музейно-экскурсионную работу с учащимися, интегрированные уроки; внедрение новых технологий обучения; ввести новые авторские курсы и спецкурсы, способствующие оздоровлению личности, реализации идеи развития личности в культурно-нравственном, интеллектуальном и физическом плане, создавая все условия для самоопределения и самовыражения учащихся школы; ввести в работу с учащимися предметы углубленного изучения согласно выбору учащихся: математика, русский язык, физика, биология; выявить и реализовать пути и формы оказания педагогической помощи учащимся в адекватном профессиональном самоопределении; воспитательную работу построить по технологии Селевко на традициях, обычаях коренного народа Саха, применять здоровьесберегающие технологии; продолжить и развить сотрудничество и совместную работу с наслежной администрацией и общественностью, родителями.
Наличие новых педагогических технологий в работе с обучающимися С учетом национально-региональных особенностей в нашей школе применяются более приемлемые, практически эффективные технологии обучения и воспитания: личностно-ориентированные технологии, технологии развивающего обучения, технологию Мастерских, Вузовскую технологию, игровые технологии, КСО, УДЕ, технологию саморазвивающего обучения Г.К. Селевко. В школе первой ступени, при внедрении ФГОС нового поколения, активно применяются личностно-ориентированные технологии и технологии развивающего обучения. Учителя начальных классов, учителя предметов гуманитарного и естественного цикла организовывают изучение нового материала и его усвоение в динамических или статических парах, то есть используют коллективный способ обучения. Практика показала, что эта технология наиболее эффективна в обучении школьников всех трех степеней. Одним из приоритетных направлений школа ставит освоение и активное использование информационных технологий. С каждым годом растет доля учителей, использующих в своей деятельности информационные технологии. Раннее обучение информатике введено в школе с 2006 года. В 2007-08 уч. году школа стала ресурсным центром улуса по информационныо-коммуникационным технологиям. На базе школы проводились проблемные курсы с выдачей сертификатов ИПКРО, дистанционное обучение. Информационную технологию наиболее активно применяют учителя второй и третьей ступени. Практика показала, что технологию мастерских активно применяют в учебном процессе учителя предметов гуманитарного цикла. Учащиеся с помощью учителя проектируют индивидуальную образовательную деятельность. В старших классах учителями гуманитарных предметов активно используется вузовская (лекционно-семинарская) технология. Учителя математики в качестве эксперимента вводят в свои уроки технологию академика РАО, заслуженного деятеля науки РСФСР П. М. Эрдниева УДЕ (укрупнение дидактических единиц). Игровые педагогические технологии используют все учителя-предметники. Данная технология включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Модульные технологии позволяют практически обеспечить ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Данную технологию применяют на уроках учителя естественного цикла.
Приемы и методы повышения мотивации образовательной деятельности Благодаря успешному проведению экспериментальной работы школа имеет опыт профильной работы. С 2006-07 учебного года по решению педсовета и общего собрания начата предпрофильная работа по двум направлениям: биолого-химическому и техническому. В этом же году из двух девятых классов был сформирован предпрофильный класс. Учителями-предметниками разработаны различные элективные курсы. С 2007-08 уч. года по 2009-10 уч.г. в X-XI классах формировались профильные группы. Благодаря выбору двух профилей охват старшеклассников высокий. Остальные учащиеся обучались по базовой программе. Согласно выбранным профилям были увеличены сетки часов и велись углубленные изучения предметов технической направленности: математики, физики, информатики, черчения, а также предметов биолого-химической направленности: биологии, химии. Одним из приемов повышения мотивации образовательной деятельности школьников является внедрение рейтинговой аттестации в школе третьей ступени. Широкая сеть дополнительного образования по 4 направлениям (физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, культурологическое) является эффективным методом повышения познавательного интереса обучающихся. Результаты внеурочной деятельности по предметам отражается в активном участии в научно-исследовательской работе: в НПК школьников «Шаг в будущее», в различных научно-практических конференциях, чтениях.
Прогнозируемый педагогический результат: Количественный рост числа учащихся школы, имеющих качество знаний выше стандарта; Стабильное повышение уровня результатов ЕГЭ. Высокая рейтинговая оценка деятельности школы в системе образования улуса. Повышение уровня успешности учащихся, их интеллектуального, творческого потенциала учащихся. Повышение уровня воспитанности школьников, качества показателей здоровья. Повышение уровня самореализации выпускников школы в жизненном самоопределении. Повышение уровня удовлетворения образовательных запросов и социальных заказов наслега. Повышение уровня профессионального мастерства учителей. Учебный план образовательного учреждения составлен на основе
I ступень II ступень III ступень Учебный план ФГОС НОО (I класс), Базисный учебный план РС (Я) 2005 года (II – IV классы) Базисный учебный план РС (Я) 2005 года Базисный учебный план РС (Я) 2005 года
2.8. Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
3.5. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ
3.6. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
3.9. Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (республиканский, зональный, федеральный уровень)
РАЗДЕЛ 4. ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Творческие объединения, кружки, секции (на базе ОУ)
Результативность деятельности детских объединений
4.3. Сведения по правонарушениям
РАЗДЕЛ 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками (%)_ Качественные характеристики педагогических кадров
Обеспеченность специалистами
|
|
|
|